Решил я поведать вот такую историю про необычные находки. И не простые, а подводные.
Дело было в прошлом тысячелетии.
Дело было достаточно давно. В далеком уже 1997 году. Ныряли мы на недавно открытый для аквалангистов корабль на Красном Море. Страшная катастрофа унесла кучу жизней.
Хоть и арабов, но все равно жалко. У меня тогда был японский. магнитофон, но я еще не заболел шизаудией и для меня было просто странной неожиданностью найти на дне моря среди разбросанных чемоданов и личных вещей утонувших огромные кучи магнитофонов.
Был молодой, зеленый и несколько штук даже поднял.
Кому интересно можно даже идентифицировать модели геттобластеров, которым повезло не больше чем хозяевам.
Как сейчас помню, было это еще на заре моей профессиональной карьеры. За печами всего первые 20 погружений (теперь после десяти тысяч считать перестал).
Всегда было интересно погрузиться на затонувший корабль.
А тут приятель-египтянин рассказал что губернатор этой части побережья, генерал Абу Рида выступал по местному телевидению и рассказал что по истечении 6 лет к погружениям открыт затонувший паром недалеко от порта Сафага.
Рано утром сели мы на наш кораблик "Амира" и часам к 11 утра уже подошли к рифу Хидман, в который как-то ночью влетел пассажирский паром и стремительно ушел на дно.
Приключений мне в тот день хватило, поскольку у меня под водой перестал работать дыхательный
автомат в момент, когда я залез через иллюминатор в рубку капитана и приятель меня чудом вытянул на своем запасном. Как он меня высмотрел, сам не понимаю. Но дышать было реально нечем.
А до этого пришлось без особого опыта погружаться на тридцать три метра глубины, где до сих пор помню картину катастрофы - кругом разбросанные личные вещи пассажиров.
Мой приятель из Москвы, Саня Кабалов нашел, а я сфотографировал, вот такой аппаратик. Там на дне его и оставили.
В этот день мне пришлось сдуру нырнуть второй раз и для фотоссессии достал вот эти два аппаратика.
Вот тот красный, со дна, весь пособий кораллами, приехал в качестве подводного трофея в Минск и стоит в офисе магазина подводной экипировки SubLife
Катастрофа "Салем Экспресс"
Крушение парома «Salem Express» считается одной из крупнейших и трагических катастроф в Красном море. 15 декабря 1991 года пассажирский паром Salem Express вышедший из порта Джедда,
Саудовской Аравии и переплыв поперек Красное море, налетел на ближайший коралловый риф Хиндман
всего в 10 км от Сафаги.
От сильного удара открылся доступ в грузовой хул расположенный в носу, как и у парома "Эстония" и тонны воды устремились внутрь судна. Корабль, перевозивший 578 паломников на хадж и более 70 членов
экипажа затонул буквально в течение нескольких пары десятков минут.
Спастись удалось только 180 пассажирам. Капитан корабля Хасан Халиль Моро разделил трагическую судьбу большинства пассажиров и тело его так и не нашли.
Трёхпалубный грузо-пассажирский паром построен французской судостроительной компанией Forges & Ch de Mediterranee в La Seyne для компании Samatour Shipping.
Его водоизмещение составляло 1105 тонн, длина - 100,3 метров, ширина - 17,8 метров. Сменив несколько владельцев и названий, в 1988 году он получил имя «Salem Express».
Корабль лежит правым бортом на основании рифа на глубине от 31 до 33 метров с общим уклоном 15° от носа к корме.
С кормовой части видны великолепно сохранившиеся огромные винты. Вдоль правого борта можно увидеть на дне несколько шлюпок, а также громадные дымовые трубы.
Последний раз я погружался на Салем уже в 2006 году и артифакты аквалангисты прилично подчистили. Магнитолок на этом затонувшем корабле стало поменьше.
Эта фотка с Машей Белковой на фоне "национал панасоника" уже сделана именно в июле 2006.
На самом деле все эти магнитолы только лишь соответствуют теме этой ветки, а на самом делесразу превратились в подводный мусор, обросший кораллами и морскими губками. Да и народец на сувениры с тех пор много растащил.
В свое время в 1999 году вышла моя первая книга, дайватлас Египта, "Красное Море от А до Я", где я полностью описал одно из первых погружений на "Салем экспресс". Книжка разлетелась тиражом в пару тысяч экземпляров в первые же два года и сохранилось всего несколько экземпляров. Одну из страничек с подробным описанием истории я решил выложить на этом сайте...
#salem express