Привет форумчанам от новичка!
Вот, разложил мысли по полкам...
1. Не хочу учиться строить первый ламповый усилитель самостоятельно – это как самому без инструктора учиться водить автомобиль, лучше привлечь знающего, чем нести лишние расходы на разбитую матчасть. Кто из минчан возьмётся за педагогику? И на каких условиях?
2. Хочу сразу, под руководством инструктора, сделать приемлемый для эксплуатации вариант 2-х активных АС «двойное моно». На первом этапе сырая идея выглядит так: полочная АС на двух динах 4ГД-35 ОЯ, ЗЯ или ПАС объёмом 20-40 л, SE УНЧ в верхней части, БП внизу. Предусмотреть возможность апгрейда СЧ-ВЧ АС с заменой лицевой панели под установку одного дина проф уровня. Вероятно, потом подпереть комплект «двойное моно» напольным сабом на 10ГД-30Б в оформлении «четвертьволновой резонатор», превратив его в 2.1. Источник сигнала – звуковая карта ASUS PCI-E в ПК. Цель: повышенная верность воспроизведения концертных и студийных записей для сына, сын – дирижёр симфонического оркестра, невестка – певица, лирическое сопрано. Сыну нужно звучание, чтоб инструменты не смешивались в кашу, невестке – точная передача вокала. Со схемами не определился, пока выбираю алгоритм.
Варианты: 1) ТВЗ среднего уровня
www.audioinstrument.narod.ru/trans/trans.html под лампы EL-34, т.е. транс под одиночную лампу напр. TW10SE за 2650 рос руб. и лампа от 2000 руб. на мощность 5-6 Вт на 8 Ом либо здесь заказывать намотку ТВЗ; 2) или для пробы пера ограничиться ТВЗ от ламповых ТВ, плюнув на низы (перематывать сам точно не буду, разве что кто-то поможет за недорого) и, применив б/ушные копеечные лампы вроде 6П14П, тогда, мне кажется, имеет смысл делать сдвоенный УНЧ в каждой АС, чтоб каждая лампа качала один дин 4 Ома, выдавая по 2 Вт с нижней частотой от 100 Гц. Читал, что для этих динов минимальные искажения при мощности до 0,85 Вт. Т.е. 3,4 Вт с пиками 8 Вт на 2 канала ИМХО даже на транзисторах хватит на комнату в 12-14 м2. И для начала даже без саба. 3) промежуточный по цене вариант – SE на 6Ф3П под транс TW4SE, лампа + транс около 1000 рос руб.
3. На втором этапе, если доживу до него, планирую делать РР на 8-12 Вт для активного саба. Хочу проверить, насколько ламповое звучание сохранится, если скрестить ламповое СЧ-ВЧ с сабом на TDA, стоит ли топать к полному биампу «двойное моно» с 2-х-полосными АС или упрощённому 2.1. Если 10ГД-30Б не хватит, возможно, куплю и вкручу в ту же дырку 25ГД-26. Ламповая схема на саб видится на 2х6П3С по 650 руб., с ТВЗ за те же 2650 рос руб. т.е. чуть больше 100 у.е. деталей на моно.
4. Чем располагаю: домашней мастерской на балконе, позволяющей ваять деревянные радости из ДСП, фанеры, мебельного щита, самодельными УНЧ на TDA 2030 и 2050, акустикой. Корпус для саба и исправный 10ГД-30Б заготовил… Пока всё. А, ещё затарился китайским мультиметром за 8 долл
5. Начитался выше крыши, в том числе пробежал эту форумную ветку. Ответы «на сей вопрос всё разжёвано в интернете» ничего не стоят, потому что у каждого лапового гуру (или всего лишь считающего себя гуру – сразу и не поймёшь кто есть ху) другой набор рецептов. В чём-то они сходятся, особенно в борьбе с фоном, но масса взаимоисключающего и обсирания друг друга. Кто-то обкладывает говном SE, кто-то считает, что только SE – истинный хайэнд. Ещё споры сторонников и критиков: автоматического и фиксированного смещения, выбора триодного, пентодного или ультралинейного режима, кондёров между драйвером и выходным каскадом либо с непосредственной связью, кенотронного и диодного выпрямления, электронной стабилизации анодной напруги или хватит дросселя (а то и просто ёмкостей с резисторами), задержки или незадержки подачи анодного напряжения, плат и навесного монтажа, выпрямления тока накала и даже стабилизации напряжения накала либо ~6.3V рулит форева, ОООС или без оной, а если с оной – то какая глубина, с ФВЧ на входе или пусть 20 Гц прёт на динамики, что всё самое лучшее – с советский мусорки либо, наоборот, в мусорках ковыряться престало только бомжам, что хватит одного мультиметра для настройки или нужен полный комплекс, а также микрофон и идеальная комната, выдерживать анодную напругу по даташиту или ввалить в полтора раза больше – только тогда лампа отлично поёт… несколько часов до выброса на помойку. И это далеко не всё, даже не впадая в аудиофильские крайности с золочёными контактами, ТВЗ за косарь зелени. Пока (как минимум – на ближайший год) закрыл для себя тему бестрансформаторного выхода и применения полупроводников в цепях передачи сигнала, кроме пробного саба, он всё равно есть. В остальном голова идёт кругом от разнообразия мнений.
6. 17 июня буду в Москве, найдётся время с утра метнуться и прикупить ТВЗ или чо ещё, в Минске дефицитное или дорогое. Обнаружил, что в Минске открылась точка от Чип и Дип (Москва)
www.chipdip.ru/shops/minsk-dimitrova-5, не надо за каждой мелочью переться на рынок, но для hi-end там не густо. Кто поможет, земляки?